Наш Киев
   Главная arrow Церкви и храмы arrow Киево-Печерская Лавра


 
 
Главная
История Киева
Новости

 
 

Погода
 


 
 

Церкви и Храмы
 
Церкви и храмы
Реклама:
 
 

 
 

Киево-Печерская Лавра Киево-Печерская Лавра

Монастырь Печерская Лавра был основан в 11 веке и застраивался в течении 9 следующих веков. Название "печерская" происходит от слова "пещеры", которые были найдены на этой территории и в которых селились первые монахи, а Лавра - это почетное название, которое давалось очень крупным и значительным монастырям. Архитектурный комплекс монастыря и сегодня производит грандиозное впечатление. В солнечный день отблески многочисленных куполов и звонниц слепят глаза. Большинство строений Монастыря датируется 17-18 веками и являются прекрасным примером стиля Украинского Барокко в архитектуре. С 12 века в Монастыре сохранилась лишь одна церковь с незначительными архитектурными изменениями, которые были сделаны позже. Эта церковь над воротами главного входа в Монастырь и ее называют "Надбрамна". Полное название Церкви - Троицкая Надбрамная Церковь - "Церковь Святой Троицы над Брамой". Это просто чудо, что она сохранилась, поскольку на Монастырь в течение всей истории совершались многочисленные набеги, он перенес разрушительные пожары и другие нещастья, которые нанесли ему значительный ущерб.
Киево-Печерская Лавра Церковь была построена в 1106-1108 годах как оборонная башня над воротами главного входа в Монастырь. Сама церковь находится на втором этаже над воротами. Массивные колонны разделяют интерьер церкви на три нефа, каждый из которых имеет апсиды сферической формы с восточной стороны (апсиды можно увидеть только изнутри - наружные стены гладкие). Несколько узких окон, прорезающих стены, и общий визуальный эффект движения вверх создают ощущение приподнятой легкости. Конструкция церкви несет отпечаток типичного строительства церквей 11-12 веков, которое было распространено во времена Киевской Руси. В конце 17 века и в течение 18 церковь была значительно реконструирована в стиле Украинского Барокко и она обрела свой современный вид. Реконструкция привела к появлению "укороченного" купола, изменилось внутреннее убранство и появились новые росписи стен. Первоначальный аскетический вид был вытеснен барочной "игривостью".

В 1730-1740х годах группа художников из Художественной Иконописной школы монастыря расписала церковь иконами (темпера и масло). Темы для всех фресок были взяты из Библии, но на декор, орнаменты и цветное решение в значительной степени повлияли традиции украинского фольклорного искусства. Имена художников долгое время оставались неизвестными и были определены недавно благодаря исследованиям в архивах. Четыре фрески заслуживают особого внимания из-за высокого художественного мастерства их выполнения: "Поход праведников в рай"- на северной стене при входе в церковь, "Никейский Вселенский Собор"- на западной стене, "Изгнание торговцев из храма" - над входом, "Крещение эфиопов апостолом Филиппом"- на южной стене. Поскольку все части церкви имеют определенное символическое значение, вход в церковь не является исключением - он символизирует путь к Богу. На фреске на стене изображен "Поход праведников в рай". Их ведут ангелы, которых послал Бог Отец, изображенный на потолке. Рай изображен как воображаемый ландшафт, по которому свободно бродят павлины, слоны, верблюды и другие экзотические животные.

Фреска в центральном апсиде церкви посвящена Первому вселенскому собору в Никее. В самом центре композиции среди многих фигур можно выделить Императора Константина, окруженного церковными иерархами. Художники не побеспокоились о том, чтобы одежда персонажей отвечала прошедшим временам, и одели их в костюмы 18 века. С левой стороны фрески изображен Гетьман Иван Скоропадский. Фреска изгнания Торговцев из Храма, которая находится над входом, имеет очень динамическую композицию, где Торговцы, которых выгоняет Иисус Христос, идут к настоящим дверям в стене.

Иконостас отделяет алтарь церкви от центрального нефа. Иконостас Троицкой Надбрамной Церкви вырезан из липы и позолочен. Он был сделан в 1734 году. Позолота в сочетании с богатым орнаментом создает в церкви праздничное настроение.

Иконы иконостаса написаны в том же стиле, что и фрески, и наследуют дух монастыря: лики святых должны символизировать глубокую мудрость, неземной покой.

Дева Мария с младенцем - центральная и наиболее важная икона, исполненная поэтической нежности и счастливой любви матери к ребенку. На других иконах, выполненных в той же манере, изображены Архангелы, Св.Тройка и Спаситель.

Большое шестнадцатисвечовое паникадило, сделанное в 1725 году, дополняет гармонию интерьера.

Церковь является духовным связующим звеном между прошлым и будущим.
 
 
 
Киев сегодня
 
Карта Киева
Про Киев
Голосеевский район
Дарницкий район
Деснянский район
Днепровский район
Оболонский район
Печерский район
Подольский район
Святошинский район
Соломенский район
Шевченковский район

 
 

Транспорт Киева
 
Автобусные маршруты
Троллейбусные маршруты
Трамвайные маршруты
Маршрутные такси
Такси
Авиатранспорт
Метро
Фуникулер

 
 

Полезные телефоны
 
Аварийные службы
Телефоны доверия
Транспортные службы
Медицинские службы
Службы связи
Справочные телефоны

 
 
На правах рекламы:
 
 
 

 
Все про Киев © 2013